ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ

ДЛЯ 7 КЛАССА

 

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5–9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

В процессе изучения английского языка по УМК «Легко ли быть молодым» реализуются следующие цели:

·        формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;

·        коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;

·        развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к овладению английским языком;

Основные задачи УМК:

·        приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка; 

·        воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·        формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений.
формирование основ активной жизненной позиции (возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение);

·        развитие основ коммуникативной культуры (учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет);

·        развитие способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

·        положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

         Отличительной особенностью данного УМК заключается в том, что оно использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором  учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

 

Содержание ЭУМК для 7 класса

ЭУМК «Легко ли быть молодым» включает в себя 7 презентаций: 5 презентаций, содержащих лексико-грамматические упражнения и 3 презентации, посвященных теоретической и практической грамматике английского языка. В электронном пособии материал собран по разделам “Use of English”, “Reading”, “Speaking”, “Social English”, “Grammar and Vocabulary”. Каждая из презентаций завершается тестом на проверку лексических или грамматических навыков, презентация «Подростки и наркотики» содержит итоговые вопросы для отчета по устной теме – контроль монологических и диалогических навыков; в презентацию «Что могут подростки» входит текст для чтения и тест к данному тексту на проверку навыков чтения. Электронное пособие содержит ключи к тестам и советы по его выполнению. Лексический и грамматический материал отрабатывается в системе упражнений, имеющих различную коммуникативную направленность, что позволяет вовлечь учащихся в активную речевую деятельность в пределах изучаемой грамматики.

 

 

Структура ЭУМК:

 

1) презентация «Легко ли быть молодым?»

2) презентация «Образ жизни подросток»

3) презентация «Подростки и наркотики»

4) презентация «Что могут подростки?»

5) презентация «Условные предложения»

6) презентация «Страдательный залог»

7) презентация «Модальные глаголы (need, must, have to, should