ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе
обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование
сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке
в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей
языковую и социокультурную компетенции, а также
развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии
с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями
общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой,
социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных
знаний и умений учащихся 5–9 классов с учетом их интересов и возрастных
психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно
формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского
языка в условиях межкультурного общения.
В
процессе изучения английского языка по УМК «Легко ли быть молодым» реализуются
следующие цели:
·
формирование умений общаться на английском языке с
учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
·
коммуникативных умений в 4 основных видах речевой
деятельности – говорении, аудировании, чтении и
письме;
·
развитие личности, речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения, мотивации к овладению английским языком;
Основные
задачи УМК:
·
приобщение учащихся к новому социальному опыту с
использованием английского языка;
·
воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
·
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
учащихся, а также их общеучебных умений.
формирование основ активной жизненной позиции (возможность обсуждать актуальные
события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников,
выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение);
·
развитие основ
коммуникативной культуры (учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные
задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения,
соблюдать речевой этикет);
·
развитие
способности представлять в элементарной форме на английском языке родную
культуру в письменной и устной формах общения;
·
положительной
мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный
язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что
заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей
ступени образования.
Отличительной особенностью данного УМК заключается в том, что оно использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать
недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения
такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз,
жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных
и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником
учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом,
мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений,
способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру,
происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать
внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ,
осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и
межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании
положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на
нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в
современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из
способов самореализации и социальной адаптации.
Содержание ЭУМК для 7 класса
ЭУМК «Легко ли быть молодым» включает в себя 7
презентаций: 5 презентаций, содержащих лексико-грамматические упражнения и 3
презентации, посвященных теоретической и практической грамматике английского
языка. В электронном пособии материал собран по разделам “Use of
English”, “Reading”, “Speaking”, “Social English”, “Grammar and Vocabulary”. Каждая из презентаций завершается тестом на проверку
лексических или грамматических навыков, презентация «Подростки и наркотики»
содержит итоговые вопросы для отчета по устной теме – контроль монологических и
диалогических навыков; в презентацию «Что могут подростки» входит текст для
чтения и тест к данному тексту на проверку навыков чтения. Электронное пособие
содержит ключи к тестам и советы по его выполнению. Лексический и
грамматический материал отрабатывается в системе упражнений, имеющих различную
коммуникативную направленность, что позволяет вовлечь учащихся в активную
речевую деятельность в пределах изучаемой грамматики.
Структура ЭУМК:
1) презентация «Легко ли быть молодым?»
2) презентация «Образ жизни подросток»
3) презентация «Подростки и наркотики»
4) презентация «Что могут подростки?»
5) презентация «Условные предложения»
6) презентация «Страдательный залог»
7) презентация «Модальные глаголы (need, must, have to, should)»