Пояснительная записка по презентациям
для 4 классов
Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно и развитие человеческого общества. Основное
назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет
характеризуется
-межпредметностью
(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей
знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо
овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя
данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком
повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический
кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует
общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех
языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического
образования школьников.
Цель применения ЭУМК на уроках английского языка:
Развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения;
мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях
школьного образования.
Задачи курса презентаций:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников,
расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом
контексте общения, расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной
деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового
образа жизни вежливо вести себя за
столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других
стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства
общения между жителями разных стран.
Функции.
Данные презентации и задания к ним выполняют три основные
функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного
предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно - планирующая функция позволяет рассмотреть возможное
направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта
начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его
специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей
функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и
качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования
к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к
уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой
для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Созданный ЭУМК может быть использован при
обучении учащихся в дистанционном режиме.