1.Тест «Луг и лесприродные сообщества».

1.     Лес называют природным  сообществом, потому что …

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.     В лесу растения образуют ярусы …

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарник;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний  – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3.     На деревьях обитают …

а) белки, дятлы, кедровки;                           б) мыши, зайцы, медведи;

                       в) кроты, лоси, черви.

4.     В лесной подстилке  живут …

а) ежи, кроты, землеройки;            б) бактерии, насекомые и их личинки;

                   в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.

5.     К съедобным грибам относятся …

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

б) дождевики, пороховки, шампиньоны – рыжеющие;

в) лисички, рыжики, маслята.

6.     На лугу растут …

а) только травянистые растения;

б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

7.     На лугу живут …

а) лебеди, рябчики, шелкопряды,

б) шмели, совы, глухари;

в) трясогузки, жуки – навозники, кобылки.

8.     Растениями луга являются …

а) тимофеевка, клевер, нивяник;

б) ландыш, осока, ягель;

в) черника, пион, типчак.

9.      Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла;

б) пчёл, кабанов, соек;

в) жужелиц, кузнечиков, жуков – короедов.

10.           Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) жёлуди ---- мыши ---- совы;

б) мятлик ---- мыши ---- совы;

в) остатки растений ---- дождевой червь ---- трясогузка.

2.Тест « Жизнь пресного водоёма».

1.    К искусственным водоёмам относятся …

а) реки, моря, океаны;           б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, реки, озёра, моря, океаны.

 

2.    Растения водоёма это …

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;   в) кувшинка, ряска, тростник.

3.    Санитарами пресных водоёмов считают …

а) рака, беззубку;                   б) прудовика, катушку;

в) клопа – водомерку, жука – плавунца.

4.    Живым фильтром называют …

а) головастиков;           б) раков;              в) двустворчатых моллюсков.

5.    Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются …

а) люди;     б) ондатры;                   в) цапли;              г) бобры.

6.    С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек;                 б) цапель, уток;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7.    Водоём называют природным сообществом, потому что …

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8.    Болота – это …

а) ненужная и вредная часть природы;

б) природное хранилище пресной воды;

в) место жизни многих растений и животных.

9.    Хищниками пресных водоёмов являются …

а) жуки – плавунцы, щуки, клопы – водомерки;

б) караси, мотыли, раки;                в) циклопы, прудовики, головастики.

10.                       Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что …

а) это плавает ряска;              б) много микроскопических водорослей;

в) на дне много ила.

 

 

 

 

 

3.ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ.

1.     Формы земной поверхности – это равнины и горы.

2.     Возвышенность, высота, которой более 1000 метров, - холм.

3.     Терриконы – это горы, созданные природой.

4.     Старый заброшенный карьер – это рана на поверхности Земли.

5.     Строители, закончив строить дом, весь мусор закопали в землю, привезли грунт и разбили сквер. Они поступили правильно.

( +,0,0,+,+,0)

 

4.ЛЕС - ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.

1.     Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2.     Средний ярус – это мхи и лишайники.

3.     В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ:                     дуб --- гусеница ---- птица ---- микробы.

4.     На дереве обитают кроты и землеройки.

5.     Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

6.     Жуки – короеды приносят вред лесному сообществу.

7.     Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

8.     Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

9.     Бурый медведь – хищник.

10. Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

(+, 0,0,0,+,0,0, +, 0,0)

 

5.КАРТОЧКА «ЛЕС И ЛУГ – ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА».

1.Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными?

а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель;

б) ель, сосна, берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, соболь, лось;

в) пшеница, кукуруза, рожь, картофель.

2. Заполните таблицу «Животный мир луга».

Насекомые

Птицы

Звери

 

 

 

 

 

6.КАРТОЧКА «ЖИЗНЬ ПРЕСНОГО ВОДОЁМА».

Найди в каждой строке лишнее название:

а) двустворчатый моллюск, перловица, беззубка, прудовик;

б) рогоз тростник, ряска, стрелолист;

в) бобр, жаба, выдра, ондатра;

г) карась, плотва, щука.