1.Тест «Луг и лес – природные сообщества».
1. Лес называют природным сообществом, потому что …
а) в лесу рядом друг с другом растут
разнообразные растения;
б) все обитатели леса живут совместно,
тесно связаны между собой;
в) весь лес – от верхушек деревьев до
земли – заселён животными.
2. В лесу растения образуют ярусы …
а) верхний – мхи и лишайники, средний –
деревья, нижний – кустарник;
б) верхний – деревья, средний –
травянистые растения, нижний – кустарники;
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и
лишайники.
3. На деревьях обитают …
а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы,
медведи;
в)
кроты, лоси, черви.
4. В лесной подстилке живут …
а)
ежи, кроты, землеройки; б)
бактерии, насекомые и их личинки;
в) божьи коровки, жуки –
короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся …
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные
грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны – рыжеющие;
в) лисички, рыжики, маслята.
6. На лугу растут …
а) только травянистые растения;
б)
мхи и лишайники;
в)
кустарники и травянистые растения.
7. На лугу живут …
а) лебеди, рябчики, шелкопряды,
б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки – навозники,
кобылки.
8. Растениями луга являются …
а) тимофеевка, клевер, нивяник;
б) ландыш, осока, ягель;
в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами
луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла;
б) пчёл, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков –
короедов.
10.
Какая цепь
питания соответствует луговому сообществу?
а) жёлуди ---- мыши ---- совы;
б) мятлик ---- мыши ---- совы;
в) остатки растений ---- дождевой червь
---- трясогузка.
2.Тест « Жизнь пресного водоёма».
1. К искусственным водоёмам относятся …
а) реки, моря,
океаны; б) водохранилища, пруды,
каналы;
в) ручьи, реки,
озёра, моря, океаны.
2. Растения водоёма это …
а) тимофеевка, пастушья сумка,
нивяник;
б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тростник.
3. Санитарами пресных водоёмов считают …
а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку;
в) клопа – водомерку, жука –
плавунца.
4. Живым фильтром называют …
а)
головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах
являются …
а)
люди; б) ондатры; в) цапли; г) бобры.
6. С водоёмами связана жизнь …
а)
зябликов, трясогузок, соек; б)
цапель, уток;
в)
лебедей, тетеревов, сов.
7. Водоём называют природным сообществом, потому что …
а)
в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б)
в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны
между собой;
в)
в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
8. Болота – это …
а)
ненужная и вредная часть природы;
б)
природное хранилище пресной воды;
в)
место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоёмов являются …
а)
жуки – плавунцы, щуки, клопы – водомерки;
б)
караси, мотыли, раки; в)
циклопы, прудовики, головастики.
10.
Вода в пресных
водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что …
а)
это плавает ряска; б) много
микроскопических водорослей;
в)
на дне много ила.
3.ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ.
1.
Формы
земной поверхности – это равнины и горы.
2.
Возвышенность,
высота, которой более
3.
Терриконы
– это горы, созданные природой.
4.
Старый
заброшенный карьер – это рана на поверхности Земли.
5.
Строители,
закончив строить дом, весь мусор закопали в землю, привезли грунт и разбили
сквер. Они поступили правильно.
( +,0,0,+,+,0)
4.ЛЕС - ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.
1.
Самый
верхний ярус леса образован деревьями.
2.
Средний
ярус – это мхи и лишайники.
3.
В
этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб --- гусеница ---- птица
---- микробы.
4.
На
дереве обитают кроты и землеройки.
5.
Грибы
необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.
6.
Жуки
– короеды приносят вред лесному сообществу.
7.
Лесная
подстилка долгие годы сохраняется в лесу.
8.
Все
животные леса делятся на 4 группы по типу питания.
9.
Бурый
медведь – хищник.
10. Плоды всех
кустарников человек употребляет в пищу.
(+,
0,0,0,+,0,0, +, 0,0)
5.КАРТОЧКА «ЛЕС
И ЛУГ – ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА».
1.Какие
природные сообщества представлены следующими растениями и животными?
а) колокольчик,
тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель;
б) ель, сосна,
берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, соболь, лось;
в) пшеница,
кукуруза, рожь, картофель.
2. Заполните
таблицу «Животный мир луга».
Насекомые |
Птицы |
Звери |
|
|
|
6.КАРТОЧКА «ЖИЗНЬ ПРЕСНОГО ВОДОЁМА».
Найди в каждой
строке лишнее название:
а) двустворчатый
моллюск, перловица, беззубка, прудовик;
б) рогоз
тростник, ряска, стрелолист;
в) бобр, жаба,
выдра, ондатра;
г) карась,
плотва, щука.