Информационно-методическая система по русскому языку

для 10-11 классов (базовый уровень) AD VERBUM

(ИИСС «Ad Verbum»)

Поурочное тематическое планирование учебной деятельности

Тематическое лингвистическое наполнение ИИСС «Ad Verbum» разбито на 4 модуля: «Корректор», «Лит. редактор», «Автор», «Гл. редактор». В каждом модуле - некоторое количество ячеек. Ячейка - это совокупность упражнений – редакционных заданий, на выполнение которых учащемуся предоставляется не более чем 35 минут. Ячейка ИИСС «Ad Verbum» - это рабочий день сотрудника медиа-холдинга (см. Рис. 1).
q

Рисунок 1 – структура ИИСС «Ad Verbum»

Модуль «Корректор» содержит 20 раб. дней, «Лит. редактор» - 12 раб. дней, «Автор» - 9 раб. дней, «Гл. редактор» - 5 раб. дней. Длительность одного рабочего дня в медиа-холдинге – 35 минут. Общее количество – 46 рабочих дней.

ИИСС «Ad Verbum» позволяет учителю использовать одну из разновидностей активных методов обучения и организовать урок в форме индивидуальной деловой игры. В индивидуальной деловой игре моделируется не только условная среда, но и действия всех участников игры, кроме одного, в данном случае - сотрудника медиа-холдинга. При этом роль лиц, оценивающих деятельность сотрудника и принимающих решение, выполняет интеллектуальный имитатор – компьютерная программа.

Возможны два сценария организации работы учащегося внутри одного модуля ИИСС «Ad Verbum». По I сценарию учитель назначает учащегося на одну из должностей медиа-холдинга и он выполняет задания всех ячеек последовательно, с первой по последнюю. Таким образом происходит обучение учащегося по заранее определенной образовательной траектории. При работе по II сценарию учитель определяет необходимые для выполнения учащемуся ячейки - рабочие дни, выстраивая его индивидуальную траекторию обучения, переводит с должности на должность, исходя из той или иной ситуации. Учитель может создать этот сценарий - график работы для учащегося вперед, например, на целую четверть, а может корректировать его перед каждым уроком.

 

Раб. день № 1

Раб. день № 2

Раб. день № 3

Раб. день № 4

Раб. день № 5

Корректор

Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых) корне слова. Знаки препинания в конце предложения.

Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Знаки препинания при прямой речи (простые случаи).

Правописание гласных после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях. Знаки препинания при обращении.

Разделительные Ъ и Ь. Ь после шипящих в разных частях речи. Знаки препинания при однородных членах предложения (простые случаи).

Правописание приставок. Ы и И в корнях после приставок на согласную. Тире в простом предложении.

Литературный редактор

Русский национальный язык и русский литературный язык.

Лингвистические словари и справочники разных типов.

Языковая норма и варианты.

Произносительные нормы русского языка.

Лексические и фразеологические нормы русского языка.

Автор

Различные виды планов.

Сжатое изложение.

Подробное изложение.

Выборочное изложение.

Информационная переработка текста: выписки, тезисы, конспект.

Главный редактор

Русский язык в России и за ее пределами. Кириллица в современном мире. Язык и культура.

Типы языковых норм. Динамика языковой нормы.

Средства речевой выразительности. Тропы и фигуры речи.

Средства речевой выразительности. Тропы и фигуры речи.

Особенности русскоязычного общения в сети Интернет.


 

Раб. день № 6

Раб. день № 7

Раб. день № 8

Раб. день № 9

Раб. день № 10

Корректор

Правописание приставок при- и пре-. Правописание сложных слов. Знаки препинания в сложном предложении (общее представление).

Правописание суффиксов и окончаний существительных. Прописная и строчная буквы. Знаки препинания при приложении.

Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. Правописание числительных, правописание местоимений. Правописание наречий.

Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание НЕ с разными частями речи.

Знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения. Н-НН в разных частях речи.

Литературный редактор

Словообразовательные нормы.

Употребление имен существительных.

Употребление имен прилагательных, имен числительных, местоимений.

Употребление глагола и его форм.

Синтаксические нормы (управление и согласование).

Автор

Информационная переработка текста: реферат .

Разновидности текста-описания.

Разновидности текста-описания.

Разновидности текста-повествования.

 

Главный редактор

 

 

 

 

 


 

Раб. день № 11

Раб. день № 12

Раб. день № 13

Раб. день № 14

Раб. день № 15

Корректор

Знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения. Н?НН в разных частях речи.

Знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения. Правописание НЕ-НИ.

Знаки препинания при передаче чужой речи.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания при вводных словах и сочетаниях, междометиях.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Литературный редактор

Синтаксические нормы (однородные и обособленные члены предложения)

Синтаксические нормы (сложное предложение, порядок слов). Синтаксическая синонимия.

 

 

 

Автор

 

 

 

 

 

Главный редактор

 

 

 

 

 


 

Раб. день № 16

Раб. день № 17

Раб. день № 18

Раб. день № 19

Раб. день № 20

Корректор

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. Правописание производных предлогов.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Союзы и союзные слова.

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях.
О и Ё в суффиксах после шипящих в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Удвоенные согласные в заимствованных словах.
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

НЕ- с различными частями речи.
Разграничение НЕ- и НИ- в уступительных конструкциях.
Сложные случаи обособления: обособление приложений, обособление обстоятельств.

Слитное и раздельное написание прилагательных.
Вводные слова и омонимичные им знаменательные слова.
Сложные случаи пунктуации в сложном предложении: с присоединительны-ми и уточняющими конструкциями, с препозитивным распространенным определением.

Литературный редактор

 

 

 

 

 

Автор

 

 

 

 

 

Главный редактор