Модель формирования периодических центральных мест
Во многих удаленных районах менее развитых в экономическом отношении стран, где плохо развита инфраструктура и существуют лишь сезонные дороги, потребители — преобладающие в структуре населения сельские жители, не могут регулярно ездить за товарами и услугами в удаленные города — постоянные центральные места. Их функции по снабжению центральными товарами и услугами выполняют разъездные торговцы. Как правило, они переезжают от деревни к деревне, вызывая к жизни широко распространенное явление как ярмарки, то есть периодические рынки.
Образование центральных мест{Образование центральных мест|central_places.jpg}
По мере роста численности и плотности населения, развития экономики, роста доходов, стандартов и уровня потребления, увеличивается общий объем торговли, а периодичность появления ярмарки в данном месте учащается. При дальнейшем росте спроса рынки начинают торговать ежедневно, придавая новые функции и стимул для развития вмещаю-щему их центральному месту. Людность его растет, концентрация капиталов способствует развитию обслуживающих торговлю и других производств.
Пример, провинция Srechuan, Китай
|